Суббота, 27.04.2024, 16:17 |
МБДОУ д/с № 22 "Ромашка" город Нефтекумск |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
«Формирование у дошкольников навыков правильного поведения на улице» |
|
«Формирование у дошкольников навыков правильного поведения на улице»«Ребенка обучи - дашь миру человека» Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ. Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой. В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Мы разработали свое планирование работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями; в которых «Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение таких задач, как: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства и др. В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода. Основная задача, которую мы ставим перед собою: развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе дорога; организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Работа детского сада ориентирована на: - Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков; - Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе:
Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:
Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы. Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др. Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе. Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста: 1. Дидактические игры: 2. Домино “Дорожные знаки” 3. Коллекция дорожных знаков и машин 4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы-водители”, “Юный инспектор”, Наш город” 5. Альбом “Автотранспорт”. 6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками” 7. Игра “Автошкола” 8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” 9. Дорожная грамота. Серия плакатов. 10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей. 11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки. 12. Книжки-раскраски Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми экскурсии по городу. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды необходимо подчеркнуть ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделять тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых. Поэтому, необходимо привлекать родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми. Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения. Старший воспитатель: Головченко О.В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |