Понедельник, 10.08.2020, 05:09
МКДОУ д/с № 22 "Ромашка" город Нефтекумск

 «Формирование у дошкольников навыков правильного поведения на улице»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    «Формирование у дошкольников навыков правильного поведения на улице»

    «Ребенка обучи - дашь миру человека»
    В.Гюго

                 Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.    По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ.          Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов), пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.
               В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и педагоги ДОУ, и родители, и школа, и другие образовательные учреждения.                    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Актуальность темы состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. 
    Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.                                                                                                     

              В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Мы разработали свое планирование работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями; в которых «Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности» через решение таких задач, как: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства и др.
    Проводятся различные мероприятия с детьми и с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

    В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.

    Основная задача, которую мы ставим перед собою: развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе дорога; организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

    Работа детского сада ориентирована на:

    - Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;

    - Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

    - Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

    Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе:

    • с педагогами;
    • с детьми;
    • с родителями.

    Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

    • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация);
    • самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач);
    • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).

    Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

    Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются, дополняются, для этого составлен тематический план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по каждой возрастной группе, начиная со второй младшей группы.

    Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

    • тематические занятия
    • беседы
    • чтение художественной литературы
    • рассматривание картин, плакатов
    • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
    • целевые прогулки
    • условные прогулки
    • экскурсии
    • развлечения
    • конкурсы рисунков
    • изготовление атрибутов для игр.

    В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Большое значение для закрепления знаний о правилах дорожного движения отводится настольно-печатным играм специальной тематики и др.

    Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Во всех группах необходимо создание уголка по обучению детей правилам дорожного движения. Создавая эти уголки, необходимо творчески и с фантазией отнестись к этой работе.

    Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

    1. Дидактические игры:
    1.1. “Законы улиц и дорог”
    1.2. “Час пик”
    1.3. “Транспорт”
    1.4. “Дорожные знаки”
    1.5. “Знаки на дорогах”
    1.6. “Светофор”
    1.7. “Мы идем и едем”
    1.8. “Ловкий пешеход”!
    1.9. “Перекресток”
    1.10. “Назови знак”
    1.11. “Слушай-запоминай”
    1.12. “Угадай, какой знак”

    2. Домино “Дорожные знаки”

    3. Коллекция дорожных знаков и машин

    4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы-водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

    5. Альбом “Автотранспорт”.

    6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

    7. Игра “Автошкола”

    8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу”
    (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

    9. Дорожная грамота. Серия  плакатов.

    10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

    11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

    12. Книжки-раскраски

    Большое внимание уделяется работе с родителями. Основные формы работы с родителями, это: беседы, консультации, родительские собрания, разыгрывание ситуаций, пропаганда необходимости соблюдения правил дорожного движения родителями, привлечение к изготовлению игр, атрибутов для игр, оформление фото-стендов и папок-передвижек, оформление мини-книжек по правилам дорожного движения с целью закрепления знаний детей, сочинение сказок, совместные с детьми экскурсии по городу.

    На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды необходимо подчеркнуть ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор в работе с родителями уделять тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

    Поэтому, необходимо привлекать родителей к созданию необходимых условий для профилактической работы с детьми.

    Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.

    Старший воспитатель: Головченко О.В.