Суббота, 27.04.2024, 15:39 |
МБДОУ д/с № 22 "Ромашка" город Нефтекумск |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
|
1. Материально-техническая база ДОУ /mater-tekhnich_baza_dou.docx
В ДОУ созданы материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального, психического, познавательно-речевого развития детей, способствуют охране и укреплению здоровья детей. ДОУ имеет физкультурный и музыкальные залы, оснащенные техническими средствами обучения. Предметно-пространственная развивающая среда конструируется на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основными показателями создания среды выступают пространственный, предметный, цветовой параметры. В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды педагоги ДОУ выделили следующие принципы: · выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка; · создание полноценной социальной среды развития ребенка; · создание «домашних» уголков; · выделение и оснащение специальных помещений для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»; · оборудование и создание участков, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности; · полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка; · использование игрушек и оборудования нового поколения; · преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования. В процессе проектирования развивающей предметно-пространственной среды педагогами ДОУ учитываются следующие педагогические условия: 1. Физические условия – педагогически обоснованная организация предметно-пространственного окружения ребенка: · предметно-пространственная обогащенность окружающей среды; · возможность манипуляции с предметами и изменение пространства по своему желанию и потребности; · обучение ребенка вниманию к сигналам окружающей среды. 2. Социально-эмоциональные условия – создание воспитателем у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявление не получат отрицательной оценки взрослых: * отсутствие преград в отношении спонтанности и инициативы дошкольника; * организация жизни и деятельности дошкольника таким образом, чтобы сами условия и обстоятельства требовали от него творческих решений; * демонстрация взрослыми разнообразных творческих проявлений и способов деятельности. 3. Психологические условия, благодаря которым у ребенка формируется чувство внешней безопасности и свободы за счет поддержки воспитателем его творческих начинаний: * поощрение различных форм творческого продукта; * стимулирование включения в творческую деятельность; * воспитательные воздействия в направлении признания ребенком ценности творческих черт своей личности. 4. Интеллектуальные условия – поддержание атмосферы постоянного поиска, создание ситуаций, побуждающих детей к эвристическому типу мышления: * ориентация ребенка на творческое решение проблемы; * развитие основных логических операций; * возможность различных решений предложенной проблемы. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Педагоги уделяют одно из первостепенных значений данному вопросу. В этих группах предметно-пространственная среда постоянно обновляется, пополняется и моделируется. Воспитатели данных групп работают в тесном контакте с родителями. Наборы предметов и пособия дополняют друг друга и дают возможность выполнять движения разными способами. Учитывая это, каждый предмет создаваемой среды несет какой-то символ-образ, дающий детям возможность моделировать свою деятельность. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. В некоторых группах они дополняются аквариумами, птицами, позволяющими напрямую наблюдать и взаимодействовать с представителями живой природы. Каждая возрастная группа имеет свой «мини-кабинет», содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации различных видов деятельности. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В подготовительной группе имеется спортивный комплекс, куда входят спортивные снаряды: веревочная лестница, кольцо, перекладины, канат, размещенные на относительно небольшой площади. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски и т.д. Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный зал и одна спортивная летняя площадка. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скакалками, мячами, нестандартным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, магнитофоном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами. Для проведения диагностической, коррекционной и логопедической работы с детьми ДОУ в методическом кабинете имеется уголок педагога-психолога и логопеда, где собраны дидактические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, логопедические игры, сказки, материал для консультаций с педагогами и родителями, литература по психологии и дефектологии. Система работы психолога и логопеда организована таким образом, что позволяет реализовать им свою деятельность автономно, т.е. в различное время. Таким образом, в ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразования, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства. В методическом кабинете имеются и постоянно обновляются информационный уголок и уголок медико-педагогического мониторинга. Имеется картотека периодической научно-методической литературы, достаточный диапазон демонстрационного, наглядного, иллюстративного материала. Вывод: Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Предметно-пространственная среда, в целом, построенная по общеразвивающим принципам, состоит из интегрированных мини-сред (зон), обеспечивающих достижение поставленных целей и создающих пространство самореализации ребенка. Работа по совершенствованию образовательной среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам, отвечает требованиям ФГОС. Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МКДОУ образованный, работоспособный, квалифицированный, опытный и одновременно перспективный. Педагоги создают комфортную образовательную среду, предусматривающую охрану и укрепление здоровья детей, развитие художественно-эстетических, интеллектуальных, творческих способностей каждого воспитанника на основе личностно-ориентированного взаимодействия. Базовые компоненты образовательного пространства: Объекты Учебно- методический комплекс - кабинет заведующей; - методический кабинет; - музыкальный зал; - кабинет музыкальных руководителей; - театрально-драматическая студия; - площадка по ПДД; - экологическая тропинка ДОУ. Комплекс обеспечения жизнедеятельност - кабинет завхоза; - пищеблок; - прачечная; - электрощитовая; - кабинет кастелянной; - подсобные помещения; - внутренний двор Физкультурно- оздоровительный комплекс - кабинет медсестры; - изолятор; - процедурный кабинет; - спортивная площадка на территории ДОУ; - игровые зоны в группах; - уголки уединения; - сенсорные уголки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |