Воскресенье, 20.09.2020, 04:28
МКДОУ д/с № 22 "Ромашка" город Нефтекумск

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    1. Материально-техническая база ДОУ /mater-tekhnich_baza_dou.docx

    2. Организация питания в ДОУ:

    - Положение об организации детского питания /pol_ob_organiz_pit_2017.pdf

    - Положение об административном контроле качества питания /pol_o_kontr_pit.pdf

    - Положение о бракеражной комисси в ДОУ /pol_o_braker-kom_2017.pdf

    - План-график контроля организации питания /plan-grafik_kontr_org.pitani.pdf

    3. Медицинское обслуживание /dogovor_o_med.obsluzh..pdf

        В ДОУ созданы материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального, психического, познавательно-речевого развития детей, способствуют охране и укреплению здоровья детей.  ДОУ имеет физкультурный и музыкальные залы, оснащенные техническими средствами обучения.

       Предметно-пространственная развивающая среда конструируется на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основными показателями создания среды выступают пространственный, предметный, цветовой параметры.

        В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды педагоги ДОУ выделили следующие принципы:

    ·        выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

    ·        создание полноценной социальной среды развития ребенка;

    ·        создание «домашних» уголков;

    ·        выделение и оснащение специальных помещений для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;

    ·        оборудование и создание участков, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

    ·        полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

    ·        использование игрушек и оборудования нового поколения;

    ·        преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

         В процессе проектирования развивающей предметно-пространственной среды педагогами ДОУ учитываются следующие педагогические условия:

      1. Физические условия – педагогически обоснованная организация предметно-пространственного окружения ребенка:

    ·        предметно-пространственная обогащенность окружающей среды;

    ·        возможность манипуляции с предметами и изменение пространства по своему желанию и потребности;

    ·        обучение ребенка вниманию к сигналам окружающей среды.  

       2. Социально-эмоциональные условия – создание воспитателем у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявление не получат отрицательной оценки взрослых:

      * отсутствие преград в отношении спонтанности и инициативы дошкольника;

      * организация жизни и деятельности дошкольника таким образом, чтобы сами условия и обстоятельства требовали от него творческих решений;

      * демонстрация взрослыми разнообразных творческих проявлений и способов деятельности.

      3. Психологические условия, благодаря которым у ребенка формируется чувство внешней безопасности и свободы за счет поддержки воспитателем его творческих начинаний:

      * поощрение различных форм творческого продукта;

       * стимулирование включения в творческую деятельность;

      * воспитательные воздействия в направлении признания ребенком ценности творческих черт своей личности.

      4. Интеллектуальные условия – поддержание атмосферы постоянного поиска, создание ситуаций, побуждающих детей к эвристическому типу мышления:

      * ориентация ребенка на творческое решение проблемы;

      * развитие основных логических операций;

      * возможность различных решений предложенной проблемы.

      В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Педагоги уделяют одно из первостепенных значений данному вопросу. В этих группах предметно-пространственная среда постоянно обновляется, пополняется и моделируется. Воспитатели данных групп работают в тесном контакте с родителями.     

     Наборы предметов и пособия дополняют друг друга и дают возможность выполнять движения разными способами. Учитывая это, каждый предмет создаваемой среды несет какой-то символ-образ, дающий детям возможность моделировать свою деятельность.

      В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. В некоторых группах они дополняются аквариумами, птицами, позволяющими напрямую наблюдать и взаимодействовать с представителями живой природы.

     Каждая возрастная группа имеет свой «мини-кабинет», содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации различных видов деятельности.

      В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. В подготовительной группе имеется спортивный комплекс, куда входят спортивные снаряды: веревочная лестница, кольцо, перекладины, канат, размещенные на относительно небольшой площади. В каждой группе есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски и т.д.

      Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует спортивный зал и одна спортивная летняя площадка. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скакалками, мячами, нестандартным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, магнитофон, игрушки. 

     В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей.  Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, магнитофоном, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами.

      Для проведения диагностической, коррекционной и логопедической работы с детьми ДОУ в методическом кабинете имеется  уголок педагога-психолога и логопеда, где собраны дидактические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, логопедические игры, сказки, материал для консультаций с педагогами и родителями, литература по психологии и дефектологии. Система работы психолога и логопеда организована таким образом, что позволяет реализовать им свою деятельность автономно, т.е. в различное время.

     Таким образом, в ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразования, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства. 

      В методическом кабинете имеются и постоянно обновляются  информационный уголок и уголок медико-педагогического мониторинга. Имеется картотека периодической научно-методической литературы, достаточный диапазон демонстрационного, наглядного, иллюстративного материала.

        Вывод:  Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Предметно-пространственная среда, в целом, построенная по общеразвивающим принципам, состоит из интегрированных мини-сред (зон), обеспечивающих достижение поставленных целей и создающих пространство самореализации ребенка. 

      Работа по совершенствованию образовательной среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам, отвечает требованиям ФГОС.

     Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МКДОУ образованный, работоспособный, квалифицированный, опытный и одновременно перспективный.

     Педагоги создают комфортную образовательную среду, предусматривающую охрану и укрепление здоровья детей, развитие художественно-эстетических, интеллектуальных, творческих способностей каждого воспитанника на основе личностно-ориентированного взаимодействия.     

    Базовые компоненты образовательного пространства:

    Объекты Учебно- методический комплекс - кабинет заведующей; - методический кабинет; - музыкальный зал; - кабинет музыкальных руководителей; - театрально-драматическая студия; - площадка по ПДД; - экологическая тропинка ДОУ. Комплекс обеспечения жизнедеятельност - кабинет завхоза; - пищеблок; - прачечная; - электрощитовая; - кабинет кастелянной; - подсобные помещения; - внутренний двор Физкультурно- оздоровительный комплекс - кабинет медсестры; - изолятор; - процедурный кабинет; - спортивная площадка на территории ДОУ; - игровые зоны в группах; - уголки уединения; - сенсорные уголки.