Суббота, 27.04.2024, 14:58 |
МБДОУ д/с № 22 "Ромашка" город Нефтекумск |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Упражнения для развития тактильных ощущений После выполнения самомассажа можно приступать к |
|
Упражнения для развития тактильных ощущений
После
выполнения самомассажа можно приступать к следующим упражнениям. 1. «Горячо
— тепло — холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить и определить степень
нагрева предметов (грелка — лед — мягкая игрушка — металлическая ложка...). 2. «Найди,
из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает 3-5 игрушек с различной фактурой
поверхности, затем кусочки материалов, из которых сделаны игрушки. Необходимо
соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана. 3. «Бассейн
для пальчиков». В большую коробку с бортиками высотой 7—8 см насыпать горох
(фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по
форме и величине, знакомых ребенку. Он должен опустить кисти рук в «бассейн»,
найти предметы, ощупать их и назвать. 4. «Волшебный
мешочек». 1-й вариант. Ребенок должен на ощупь
угадать, что находится в мешочке: а) бытовые
предметы (карандаш, монета, кольцо...); б) мелкие
игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная,
бархатная бумага, плотная фольга); г) буквы и цифры, различные по размеру и
фактуре (для детей, знакомых с ними). 2-й вариант.
Ребенку предлагается ощупать предмет одной
рукой, затем: а) рассмотреть рисунки
предметов и выбрать из них такой же; б) нарисовать такой же
предмет; в) выбрать среди других такой
же предмет одной, затем другой рукой.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |