Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ НОСОВОГО ДЫХАНИЯ
• Вдох и выдох через нос.
• Вдох и выдох через рот.
•
Вдох через рот — выдох через нос.
• Вдох и выдох через левую ноздрю, затем через правую
попеременно.
•
Вдох через одну половину носа, выдох
через другую.
• Вдох через нос, удлиненный выдох через нос с усилением в
конце.
• Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
• Вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями.
• Вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными
порциями.
СОВМЕЩЕНИЕ НАВЫКА ДЫХАНИЯ с ДВИЖЕНИЯМИ
Упражнения выполняются в положении
сидя на коленях либо в позе лотоса (спина выпрямлена).
•
«Тряпичная кукла». На вдохе руки поднимаются
вверх, на выдохе опускаются перед собой, голова опу¬скается к коленям, спина
сгибается.
• На вдохе руки разводятся в стороны, на выдохе ребенок
обхватывает себя руками, голова опускается, спина сгибается.
•
Развести руки в стороны, плотно
сжать кулаки, большие пальцы оттопырены и смотрят вверх. На вдохе большие
пальцы отводятся назад, на выдохе — вперед.
• Вдох попеременно правой — левой ноздрей. На вдохе правой
ноздрей левую закрывает подушечка мизинца левой руки. На вдохе левой ноздрей
правую закрывает подушечка большого пальца правой руки.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ДЫХАНИЯ в ДВИЖЕНИИ
Упражнения выполняются в положении
стоя, спина прямая.
• «Солнцепоклонники». Ноги на ширине плеч, руки сложены
домиком на уровне груди. На вдохе руки и голова поднимаются вверх, на выдохе —
наклон, руки ладонями упираются в пол.
• «Тряпичная кукла-1». И.п. то же. Вдох— руки поднимаются
вверх. Выдох— расслабленные руки и верхняя часть тела опускаются вниз, влево,
вправо.
• «Дровосек». И.п. то же. Вдох — руки поднимаются вверх,
пальцы скрещены. Выдох — напряженные руки и верхняя часть тела резко опускаются
вниз.
•
«Мельница». И.п. то же. Одна рука
поднята вверх, другая опущена вниз. На вдохе и выдохе руки меняют положение.
• «Насос». (И.п.) то же. Руки опущены, ладони об¬ращены вверх.
На вдохе руки притягиваются к под¬мышкам. На выдохе руки опускаются ладонями
вниз.
• «Яйцо». И.п. то же. На вдохе руки плавно разводятся в
стороны и вверх, ладони обращены друг к другу. На вы¬дохе опускаются вниз,
тыльной стороной друг к другу.
• «Арлекин». И.п. то же. Руки в локтевых суставах раздвинуты в
стороны параллельно полу, предплечья и кисти расслаблены. На вдохе движение
предплечий и кистей назад, на выдохе через неплотно сжатые губы — вперед.
•
«Черепаха». И.п. то же. На вдохе вытягиваем
шею вперед. На выдохе (сквозь неплотно сжатые губы) — возвращаем на место.
• «Потягушки». И.п. то же. Руки сжаты в кулаки большими
пальцами внутрь и прижаты к низу живота. На вдохе кулаки, скользя по туловищу,
поднимаются над плечами, локти слегка согнуты; прогибаемся в спине назад,
запрокидываем голову; вытягиваемся вверх, распрямляя руки и поднимаясь на
носки. На выдохе опускаемся вниз, достаем пальцами до пола.
• «Свеча». И.п. то же. Вдох. Начинаем медленно, ровно выдыхать
воздух (пламя свечи не колеблется), выдох становится интенсивнее (стремимся
загасить свечу), сильный резкий выдох (свеча погасла).
•
«Росток». Ноги вместе. На вдохе
расслабленные руки медленно поднимаем вверх, растягивая все тело (пятки не
отрываются от пола), на выдохе медленно опускаем руки, сгибаемся в поясе.
Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания
Упражнения выполняются в положении сидя или стоя.
• «Львенок греется». Вдох. Мягким долгим выдохом (беззвучно
произнося слог «ха») греем последовательно: ладони, локти, плечи, грудь, живот,
колени, стопы, «хвост». Упражнение способствует разогреву голосовых связок и
всегда предшествует речевым упражнениям.
•
«Надоедливый комар». Руки вытянуть
перед грудью ладонями друг к другу. Вдох — руки развести в сторону. Выдох — очень
медленно («чтобы не спугнуть комара») соединяем руки, одновременно произнося
звук «з-з-з», затем следует резкий хлопок ладонями.
•
«Морж». Ладони рук лежат на
диафрагме, плечи расправлены. Вдох. На одном выдохе произносим 5—10 звуков «ф»,
затем чередуем звуки «ф», «в». При произнесении каждого звука помогаем себе,
прижимая диафрагму.
• «Пушинка». И.п. то же. Вдох. На одном выдохе произносим 3—7
слогов «фу». При произнесении каждого слога помогаем себе, прижимая диафрагму.
• «Тряпичная кукла-2». Упражнение аналогично дыхательному
«Тряпичная кукла-1». При выдохе произносится непрерывный длительный звук «м».
•
«Бамбук». Ноги на ширине плеч,
туловище согнуто и расслаблено. Вдох. На выдохе медленно выпрямляем
позвоночник, представляя, что каждый позвонок — это звено молодого бамбука.
Одновременно прерывисто произносим звук «м», как бы посылая его в каждый
позвонок-звено.
• «Корни». Вдох. На выдохе после полузевка тянем звук «а»,
представляя, что наши ноги превращаются в корни деревьев и вместе со звуком
уходят в землю.
•
«Резиновый круг». Вдох. На выдохе
произносим звук «о», представляя себя кругом, который сдувается (вначале
громко, затем все тише и тише).
• «Фонарь». Вдох. На выдохе тянем звук «я», пред¬ставляя, что
в груди находится столп света, который вырывается наружу вместе со звуком.
• «Антенна». Вдох. На выдохе произносим звук «и», представляя
себя длинной тонкой направленной вверх антенной.
• «Разноцветный фонтан». Произносим 3—5 звуков («а, о, я, э,
и»), представляя себя разноцветным фонтаном воды, который пробивается наружу.
• «Кто больше?». Упражнение направлено на увеличение длины
выдоха. Вдох. На выдохе произносятся цепочки гласных звуков (далее открытые
слоги с этими же звуками):
а, ао, ау, аэ, аы, аоу, аоэ, аоы, аоуэ, аоуы, аоуэы; о, оа, оу, оэ, оы, оау,
оаэ, оаы, оауэ, оауы, оауэы; у, уа, уо, уэ, уы, уао, уаэ, уаы, уаоэ, уаоы,
уаоэы; э, эа, эо, эу, эы, эао, эау, эаы, эаоу, эаоы, эаоуы; ы, ыа, ыо, ыу, ыэ,
ыао, ыау, ыаэ, ыаоу, ыаоэ, ыаоуэ.
| |