Вторник, 31.03.2020, 19:51
МКДОУ д/с № 22 "Ромашка" город Нефтекумск

 Учимся учиться.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Учимся учиться.

    Очень важно научить ребенка учиться. Что же это та­кое?

     Это умение произвольно регулировать свои психичес­кие процессы, нейтрализовать эмоции, желания, подчи­няя их совместной деятельности в классе, внимательно слушать, что говорит учитель, и тщательно выполнять его требования.

    Обратите внимание на следующие факторы, говорящие о низком уровне развития произвольного внимания и во­левых процессов у ребенка:

    * не способен понять задание, с трудом его выполня­ет даже с вашей помощью.

    * не может организовать свою работу, требуются ука­зания взрослых.

    * не способен сосредоточиться на одном деле более 5—7 мин, не отвлекаясь.

    Важно научить ребенка выполнять совместную дея­тельность со сверстниками, договариваться, уступать для совместного решения проблемы.

    Следует обратить внимание на то:

    *  как легко ребенок устанавливает контакт со сверст­никами;

    *  считается ли с мнением других детей;

    *  умеет ли играть по правилам;

    *  как разрешает конфликты;

    *  жалуется и сердится ли ребенок, если другие дела­ют не так, как он хочет, или договаривается с дру­гими детьми.

     

    Как же развить волевые процессы у ребенка?

     В разви­тии воли ребенка выделяются три взаимосвязанных мо­мента:

    *  развитие целенаправленности;

    *  установление отношений между целью действий и мотивацией;

    *  умение понимать инструкцию (задание) и давать инструкции самому себе.

    Для развития этих качеств желательно научить ребен­ка расчленять задание на ряд операций, которые он смо­жет легко и быстро выполнить. Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, и поэтому дети легко вы­дыхаются.

    Следует объяснить ребенку, как лучше разделить зада­чу на ряд последовательных этапов, напомнить ему о спо­собах достижения цели на каждом этапе. Это позволит ре­бенку осознать процесс и научиться выполнять действия целенаправленно и последовательно.

    Для развития умения управлять мотивами «хочу» и «надо» следует дать ребенку возможность поиграть в иг­ры с определенными правилами. Обращайте внимание на строгое соблюдение правил игры.

    Для регуляции поведения ребенку нужно научиться в словесной форме приказывать себе, что необходимо сде­лать. Пусть ребенок проговаривает вслух, что он намерен делать, обсуждает сам с собой возможное решение, напоминает себе о том,  для чего он выполняет действие,  и приказывает себе добиваться достижения цели.