Когда начинать учиться?
Как известно, учиться никогда не поздно. А когда же надо начинать обучение? Ждать, когда прозвенит первый звонок? Самый правильный ответ: "Учиться никогда не рано". Ведь ощущать себя полноценной уникальной личностью это искусство, на познание которого уходят многие годы, а то и десятилетия. Поэтому развитие личностного потенциала нужно начинать с самого детства. Однако важно, что бы методы обучения Вашего малыша соответствовали его возрастным психофизиологическим особенностям, и он чувствовал себя наиболее комфортно
Идеальные условия для развития и обучения ребенка - отсутствие "зубрежки" предметов и авторитетных наставлений преподавателей, а создание атмосферы, где главные герои дети. А вокруг них создан замечательный мир, полный новых знаний, интересных игр и друзей. Надо только помочь ребенку выявить склонность к той или иной сфере творчества, где он сможет с наибольшей полнотой раскрыть свое "я". И тогда дети будут расти психологически раскованным, пытливым, творческими, инициативными.
Так чему же учатся малыши?
Развитие детей от 1 – 2 лет Всестороннее развитие (занятия с мамами)
Развитие малышей от 1 года начинается с познания мира с помощью сенсорики, через звуковые, визуальные, тактильные ощущения. Важным спутником и товарищем в познании мира, конечно же, является мама. На занятиях малыши в игровой среде, с помощью самого близкого человека, начинают расширять границы своих познаний, знакомится с другими маленькими людьми. В таком возрасте можно включать в занятие:
- развитие речи, пальчиковые игры; элементарные математические представления; развитие внимания, памяти, мышления (учатся сравнивать, обобщать, различать).
- развитие социальных навыков: дети учатся здороваться, благодарить, убирать игрушки, проявлять сочувствие.
- подвижные игры, сенсомоторные поверхности, гимнастика.
- творческое развитие: музыкальные игры с детскими шумовыми инструментами; рисование пальчиками и другими нетрадиционными способами, аппликация, лепка.
Развитие детей 2 – 4 лет. Учимся играя.
Дети в этом возрасте непоседливы и пытливы, поэтому занятия необходимо проводить в интересной игровой форме и с частой сменой деятельности, чтобы деткам было легко знакомиться с новым материалом и не допускать переутомления. Каждое занятие можно посвящать изучению какой-либо темы.
Особое внимание на занятиях должно удалятся:
- развитию мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, упражнения)
- развитие логики, памяти, внимания, нахождение причинно-следственных связей
- развитие речи, основы общения, развитие коммуникативной сферы детей
- творчество (лепка, аппликация, оригами)
- подвижные игры, основы музыкального развития
- изучение окружающего мира природы и животных
Подготовка к школе 4 – 6 лет.
Период 4-6 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать. Конечно, в этом возрасте занятие должно быть увлекательным и заинтересовать ребенка, что бы развить способность обучаться. В период подготовки к школе дети должны развивать и совершенствовать навыки:
- чтение по слогам, письмо
- совершенствование и развитие речи
- изучение математики, основ геометрии
- логические игры и головоломки
Помните, что ранее обучение и развитие - вклад в будущее Вашего ребенка.
Подготовил: старший воспитатель
МКДОУ д/с № 22 «Ромашка» - О.В. Головченко
|